В чём РПЦ МП отошла от законов Бога? Захария

Print Friendly, PDF & Email

Nicefor.Info







Вопрос: „Только я так и не понял в чём РПЦ МП отошла от законов Бога, когда говорят о ереси „сергианства”?

Ответ Захарии: „Лет десять назад я бы обрушился с разгромными „постами” (сообщениями на форумы – прим.ред.) в адрес РПЦ МП. Но тогда еще были свежи предания советских времен. До конца восьмидесятых только за посещение богослужений ИПЦ (Истинно-Православной Церкви), к коей я имею честь принадлежать, можно было схлопотать пятерочку лагерей. Главными нашими врагами тогда были красные батюшки МП („подписные”, то есть подписывающие при рукоположении бумагу о сутрудничестве с КГБ). Эти обязаны были выявлять истинно-православных в своей местности. Засылались стукачи и в нашу среду. Потому среди катокомбников, первый вопрос был: „кто твой духовный отец?” Годы глубочайшего советского подполья сделали жизнь каждого открытой книгой для посвященных. Все прекрасно знали на ком есть Дух, а кто иуда-гебист. Тогда каждый в последней глубине осознавал, что значит отдать жизнь за други своя. Потому возникла привычка мыслить не столько в конфессиональных категориях, сколько в категориях любви, личного преемства и послушания у определенного старца. Каждый знал чье духовное чадо его духовник, и чье чадо духовник духовника и т.д. В этой цепочке не могло быть слабых звеньев…

Жизнь в катакомбных монастырях была чудом Божиим, хотя опасностей было много. Благодать была просто огненной. Какие великие и сиятельные были иерархи! Первые из них еще от дореволюционного православия практически все погибли на Соловках. Сергий Страгородский, будучи отлучен от Церкви и расстрижен Синодом Российской Православной Церкви собравшемся в СТОНе (Соловецкая Тюрьма особого назначения), взывал к Сталину: „не за Христа они страдают, а как контрреволюционеры”, и требовал все больше христианской крови. В благодарность тиран создал для него новую церковь РПЦ МП. Почти сто пятдесят архиереев дореволюционного православия погибло на Соловках. Уцелели единицы. Но они создали великое катакомбное движение – ИПЦ (около трехсот архиереев, тысячи монашествующих, десятки тысяч верных). Какое чудо было присутствовать на катакомбной Литургии, где-нибудь в городской квартире, или в подвале крестьянской избы, или на лесной поляне, или в сырой монашеской пещере где-нибудь на Святой горке под Почаевом или на Новом Афоне!

Все было просто и понятно. Революция и советская власть была попущена Богом по грехам Церкви. И Церковь, до того более занятая золочением куполов, пошла на Соловки, чтобы научится золотить сердца. Господь бы не попустил разрушения ни одного храма, если бы там не было мерзости запустения. Он пожелал, чтобы Церковь начала сначала и возревновала о главном Храме Божием – человеческом сердце! Отцы наши, лишенные золотых потиров, богослужебных книг, а впоследствии и священнических одеяний, служили литургии в холодных бараках и на соловецких полянах. Причащались из общепитовского стакана, вместо просфорки – сухарь, вместо вина сок морошки… Они слепли от покаянных слез. Их убивали в „Гастрономе” – пыточном бараке, откуда практически ни один заключенный не возвращался. Они стоя умирали в „питерском трамвае” – соловецком подвале, куда загоняли такое количество заключенных, что невозможно было пошевельнуться и открывали дверь лишь тогда, когда там оставались лишь окоченевшие и спресованные в стоячем положении трупы. Их спускали с Голгофы -Соловецкой горы, привязанными к обледенелым бревнам, так что тело разрывалось на мелкие куски… Вы спрашиваете что же плохого в сергианстве благословившем большевиков на садистское уничтожение десятков тысяч священников и миллионов верующих? Но Сергий Страгородский отлично знал, что гонения против христиан перед Лицом Божиим приравниваются к гонениям против Христа. Советская власть была обречена, если бы не получила благословения от „Церкви”. Она его и не получила, но использовала грязный подлог – создала свою „церковь” и через растригу Сергия сама себя благословила. РПЦ так вошла в роль, что всюду кричит о своей каноничности, даже если ее не спрашивают об этом. Все у нее „каноническое”: и православие и территория. Это похоже на сеансы самовнушения в психиатрической лечебнице…

Отцы наши на многое прозрели, многое поняли и передали своим чадам. Кто мог – тот взял. Они жестко противостояли – Советской власти и ее крестильно-погребальной конторе при КГБ – Московской патриархии. Но времена изменились…

Сегодня патриархия – все еще функционирующий атавизм атеистической советской власти. Нельзя от нее требовать того, что она не может сделать в принципе – покаяться. Жажда власти все более толкает ее в религиозный фундаментализм с красно-коричневым налетом. Под духовностью она разумеет некую лубочную „православную субкультуру”, которая ожесточенно противостоит всему миру. Она плотно спаяна с чиновничьей элитой, силовыми структурами, криминалитетом – всем тем, что нам досталось в наследство от советской власти. Всякие богословские инсинуации – лишь попытка прикрыться авторитетом христианства. Безусловно в РПЦ есть много искренне верующих людей, но это отдельная история…

Было бы очень глупо православным сегодня противостоять РПЦ, поскольку противостояние подразумевает равного. А этот институт принадлежит прошлой, уходящей эпохе. Пусть себе борется за храмы, вопит о „сектах”, захватывает телеканалы, воюет за канонические территории – в духовном плане его уже нет. Не нужно бояться всех этих фашиствующих „православных братств”. Дальше виртуальных проклятий и бессильных желаний сгноить всех на Соловках дело не дойдет”.

Захария из ИПЦ

Print Friendly, PDF & Email

Nicefor.Info