Откритое письмо протест свящ. Константина Кочегарова

Print Friendly, PDF & Email

Nicefor.Info





Заявление священника Церкви истинно-православных христиан Греции Константина Кочегарова по поводу заявления нашего Синода от 27 марта 2023 года о Киевской лавре.
Священническая совесть не позволяет молчать, когда обнаруживает у любимых архиереев заблуждения, противоречащие святому апостольскому и святоотеческому Преданию.
Наш греческий Синод архиепископа Каллиника (Сарандопулоса) после одного года молчания с начала войны России в Украине ничего не сказал в своём заявлении от 27 марта 2023 г. об этой агрессии. Он промолчал о более чем 700 убитых украинских детях, о 10 миллионах беженцах, среди которых клирики нашего Синода. Он промолчал о реальном тоталитаризме в России. И о многом другом ужасе этой преступной войны наш Синод тоже промолчал.
Но внезапно он начал возвышать свой голос в защиту одной из многих религиозных организаций в Украине, которая является частью Московской патриархии, поддерживающей войну. УПЦ МП захотела остаться в монастыре в центре Киева.
Не могу поверить, что именно это обстоятельство вдруг забеспокоило наших архиереев! Я пытаюсь понять, что происходит? УПЦ МП находится вне догматических границ церковной ограды. Святые отцы учат: что мы не должны судить о Благодати/о спасении вне Церкви, отдавая это в руки промысла Божьего.
А тем более, не должны судить об обычных бытовых вопросах договора аренды недвижимости в чужой религиозной юрисдикции в чужом государстве, где существует национальное правовое поле.
Наш Синод призывает к справедливости и уважении любой веры и вне Церкви. Хорошо. Но гораздо бОльшая несправедливость наблюдается в это время в России, где к тюремным срокам приговорены верующие неофициальных религиозных групп только за принадлежность к ним. Их имущество конфисковано.
Уже второй год находится в заключении в СИЗО в Санкт-Петербурге клирик братской РПЦЗА иеромонах Иоанн Курмояров за критику войны. Почему наш Синод промолчал об этих вопиющих эпизодах нарушения свободы совести в России?
Итак, про войну и реальные гонения в России – молчание. Про Киевскую лавру – официальное заявление.
Я пытаюсь понять: чем обусловлена такая избирательность?
Полагаю, что не стремлением к справедливости и заботой о спасении людей вне Церкви, а политической конъюнктурой.
Очевидны признаки сочувствия нашего Синода российскому агрессору.
Такая аберрация сознания, полагаю, квалифицируется Преданием Церкви, как нарушение не 1го, а 2го крыла спасения: не вероучения, а благочестия. Благочестие – это выбор добра и удаление от зла. Это исполнение заповедей. На наших глазах повторяется сценарий убийства Каином своего брата Авеля. Это невозможно наблюдать без рефлексии. Эту тему невозможно заморозить.
Я сожалею, что приходится обращать внимание наших архиереев не только на недопустимый практический экуменизм в некоторых наших приходах, о чем я писал в свои предыдущих обращениях в Синод и отдельным архиереям, но теперь и на сергианство. Сергианство здесь – в ошибочном нравственном выборе в пользу силы российского военного агрессора.
Хотя на бумаге, в нашей прекрасной Омологии от 18 марта 2014 года, эти две ереси осуждены. Таким образом, синодальное заявление – это игнорирование своих собственных правил и падение под свои же анафемы.
Двойной выход из Святого Предания Церкви(практический экуменизм и сергианство) – это 2 препятствия на пути познания Бога.
Это отражается на душах верующих. Некоторые из прихожан нашей Церкви после богослужений идут слушать проповедников РПЦ МП.
Остаюсь верным святому Преданию Церкви и не могу согласиться с этим заявлением. Я продолжаю евхаристическое и молитвенное общение с нашим Синодом, потому что имею пока надежду на
– исправление экуменической практики в нашей Церкви;
– на изменение отношения нашего Синода к текущей войне, как к безусловному злу, а к её инициаторам – как к военным преступникам.
Недостойный священник Константин Кочегаров
Присланно по почте
Print Friendly, PDF & Email

Nicefor.Info




Be the first to comment

Leave a Reply

Your email address will not be published.


*